При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
В состав РНК может входить:
Выберите признаки, возникшие как результат действия социальных факторов антропогенеза:
а — широкая грудная клетка
б — S-образный изгиб позвоночника
в — вьющиеся волосы у представителей негроидной расы
г — членораздельная речь
На схеме строения цитоплазматической мембраны цифрой 4 обозначен(-ы):
Укажите генотип организма, сформировавшего четыре типа гамет в следующем процентном соотношении — 42% Rs; 42% rS; 8% RS; 8% rs:
Определите химический элемент живых организмов по описанию:
— макроэлемент;
— принимает участие в мышечном сокращении, регуляции свертывания крови;
— входит в состав эмали зубов.
Трансгенные формы подсолнечника получены путем:
Распадается ядерная оболочка и хромосомы беспорядочно лежат в цитоплазме клетки в ... митоза.
На графиках показана зависимость развития яиц и вылупления молоди у веслоноса (рыба отряда Осетрообразные) и травяной лягушки (Семейство Настоящие лягушки) от температуры.
Проанализируйте графики и укажите верный вывод:
Аэробный этап клеточного дыхания отличается от молочнокислого брожения тем, что:
а) конечными продуктами являются СО2 и Н2О;
б) может осуществляться в организме человека и животных;
в) относится к реакциям катаболизма;
г) протекает при участии О2;
д) в результате синтезируется 36 молекул АТФ (в расчете на 2 молекулы пировиноградной кислоты).
Укажите примеры, подтверждающие биогенетический закон:
а) отсутствие хвоста у человекообразных обезьян;
б) трехкамерное сердце у зародыша человека на одной из стадий развития;
в) редукция пищеварительной системы у ряда паразитических червей;
г) закладка хорды у зародыша собаки;
д) полное разделение артериального и венозного кровотоков у птиц.
У голубя 40 групп сцепления. Сколько хроматид содержится в клетке голубя в конце анафазы мейоза I?
Плод кукурузы — это:
Установите соответствие:
1. сфагнум
2. кукушкин лен
а) на нижней части стебля имеются ризоиды
б) для оплодотворения не требуется наличие воды
в) способен поглощать воду всей поверхностью тела
г) в листьях содержатся крупные водоносные клетки
д) в цикле развития происходит половое и бесполое размножение
Область функционального контакта нервных клеток между собой или с клетками иннервируемых органов и тканей называется:
Укажите, сколько на нижней челюсти у взрослого человека (в норме) зубов, которые относятся к типу, обозначенному на рисунке цифрой 1:
Выберите подходящие описания (а-ж) для структур, обозначенных на схеме строения глаза человека цифрами (I-IV):
а) плотная оболочка; защищает глаз от механических и химических воздействий
б) оболочка глаза; содержит фоторецепторы
в) передняя часть склеры, которая преломляет лучи света
г) структура, относящаяся к вспомогательному аппарату глаза
д) совокупность нервных волокон
с) полость, заполненная прозрачной желеобразной массой
ж) средняя оболочка глаза
1) I — г; II — ж; III — б; IV — а;
2) I — в; II — а; III — ж;
3) I — г; II — a; lll — 6; IV — e; IV — е;
4) I — a; II — д; III — б; IV — ж.
Ответ:
Выберите два примера комбинативной изменчивости:
1) получение нового сорта картофеля с увеличенным набором хромосом
2) рождение ребенка с синдромом Кляйнфельтера у здоровых родителей
3) изменение окраски шерсти кролика под влиянием различных температур
4) рождение ребенка с IV группой крови у родителей со II и III группами крови
5) появление цветков с лепестками розового цвета у ночной красавицы при скрещивании растений, имеющих красные и белые цветки
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Под плоидностью понимают количество одинаковых наборов хромосом в ядре клетки. Плоидность соматических клеток растения — 2. Укажите плоидность клетки синергиды, расположенной в зародышевом мешке на одном полюсе с яйцеклеткой.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Определите, какой тип связей популяций в биоценозах описан в каждом примере:
А) поедание дождевых червей кротом
Б) перенос цепких плодов репешка лисицами
В) развитие икры рыбы горчак в мантийной полости беззубки
Г) использование белкой веточек березы для постройки гнезда
1) топические
2) форические
3) фабрические
4) трофические
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A4Б3В2Г1.
Ответ:
Установите соответствие.
Соцветие | Растение | ||||
---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | 1) рожь 2) астра 3) люпин 4) клевер |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б3B2Г4Д5.
Ответ:
Женщине, имеющей резус-положительную кровь второй группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:
а) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антиген В и антителa
б) женщина с резус-положительной кровью, содержащей антиген А и антитела
в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген В и антитела
г) дочь женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый
д) мужчина с четвертой группой крови, резус-фактор не имеет значения
1) а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) только б.
Ответ:
Классифицируйте организмы и укажите четыре растения, которые относятся к одному и тому же отделу:
1) ясень
2) рожь
3) очиток
4) вольвокс
5) сальвиния
6) подорожник
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 13... .
Ответ:
Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1—5, развиваются следующие структуры хордовых животных:
А) хорда
Б) ногти
B) скелетные мышцы
Г) щитовидная железа
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Дан перечень биологических объектов:
пчела медоносная, гидра стебельчатая, актиния толсторогая, острица детская, лебедь черный, щитень весенний.
Классифицируйте объекты и определите, животные скольких типов в нем перечислены.
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Выберите три признака, характерные для пшеницы:
1) плод — зерновка;
2) листья линейные;
3) опыляется насекомыми;
4) соцветие — простой колос;
5) корневая система мочковатая;
6) основной запас питательных веществ семени содержится в семядолях.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1. подберёзовик и берёза;
2. рыжий и чёрный тараканы, живущие на одной территории;
3. крупные медузы и крабы, которые живут под зонтиками этих медуз;
4. щука и веслоногие рачки, поражающие жабры и кожу рыбы и питающиеся за её счёт.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 2 черных цыпленка без хохла, 2 — белых без хохла, 6 — белых хохлатых. Сколько пестрых хохлатых цыплят было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
На схеме изображена пищевая сеть, состоящая из пастбищных цепей (виды обозначены буквами; стрелки указывают направление перехода энергии между видами; продуценты являются исключительно автотрофами).
Определите суммарное количество видов, которые являются консументами III порядка в какой-либо из цепей данной пищевой сети.
Ответ запишите цифрой, единицы измерения не указывайте. Например: 5.
Ответ:
В кариотипе шимпанзе в норме 48 хромосом. Сколько хромосом содержится в соматической клетке мутантной формы шимпанзе, если к возникновению этой формы привела нуллисомия по одной паре хромосом?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
Укажите параметры популяции кабана, при которых рекомендуется выборочный отстрел особей:
1) уменьшение емкости среды;
2) низкая абсолютная рождаемость;
3) увеличение доступных запасов корма;
4) увеличение численности больных и ослабленных особей;
5) равномерное соотношение особей разного пола и разных возрастных групп.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Для каждого животного укажите таксон, к которому оно принадлежит:
A. клещ собачий
Б. нереис азовский
B. скорпион черный
Г. актиния корковая
Д. божья коровка семиточечная
1) тип Моллюски
2) тип Плоские черви
3) класс Ракообразные
4) отряд Жесткокрылые
5) тип Кольчатые черви
6) класс Паукообразные
7) тип Кишечнополостные
8) отряд Перепончатокрылые
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2В2Г1Д1.
Ответ:
Человек непроизвольно отдернул руку от горячего предмета. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:
1) спинномозговой ганглий
2) аксон вставочного нейрона
3) аксон двигательного нейрона
4) передние рога спинного мозга
5) аксон чувствительного нейрона
6) дендрит чувствительного нейрона
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 214... .
Ответ:
Сравните речного рака и коромысло. Укажите признаки, характерные для обоих животных:
1) гермафродиты;
2) усиков одна пара;
3) имеется пара фасеточных глаз;
4) ходильных конечностей пять пар;
5) имеется брюшная нервная цепочка;
6) органы выделения — мальпигиевы сосуды;
7) тело покрыто хитинизированной кутикулой.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 135.
Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя слова из приведенного списка:
Плод | Тип околоплодника | Пример растения |
---|---|---|
... (А) | Сухой, невскрывающийся | Подсолнечник |
Желудь | ... (Б) | Дуб |
Яблоко | Сочный | ... (В) |
Список слов:
1) семянка;
2) зерновка;
3) сочный;
4) сухой, вскрывающийся;
5) сухой, невскрывающийся;
6) груша;
7) огурец;
8) персик;
9) тюльпан.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1БЗВ6.
Ответ:
Укажите примеры специфического иммунного ответа организма человека:
1) повышение уровня глюкозы в крови при сахарном диабете;
2) связывание антигенов с антителами, выработанными плазмоцитами;
3) удаление микроорганизмов из дыхательной системы во время кашля;
4) появление пузыря, заполненного жидкостью, при термическом ожоге;
5) выработка иммуноглобулинов после вакцинации против туберкулеза.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Укажите верные утверждения:
1) у мухи и овода вторая пара крыльев видоизменена в жужжальца;
2) у комара и паука-крестовика органы выделения — мальпигиевы сосуды;
3) в цикле развития медоносной пчелы и стрекозы имеется стадия куколки;
4) в отличие от паука-крестовика у майского жука три пары ходильных конечностей;
5) у пауков и раков имеются сложные ганглии головогруди и брюшка, соединенные двумя нервными стволами.
Ответ запишите цифрами. Например: 135.
Ответ:
Определите систематическое положение гороха посевного, расположив по порядку, начиная с самого высокого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) род Горох;
2) тип Семенные;
3) царство Растения;
4) класс Двудольные;
5) отряд Однолетние;
6) семейство Бобовые;
7) вид Горох посевной;
8) отдел Покрытосеменные.
Ответ: